Последние фото

 

Сообщить о допинге

Пермский центр развития дизайна разработал брендбук для города Чайковский

10 апреля 2012



На прошлой неделе в администрации Чайковского района состоялась публичная презентация брендбука - символа и прототипов сувенирной продукции для города Чайковский. В течение полугода Пермским центром развития дизайна и пермской компанией Sia Group велась разработка документа по заказу Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края.

Чайковский район сегодня - это влиятельный культурно-экономический центр регионального масштаба. Административным центром района является, пожалуй, самый молодой город в Прикамье - город Чайковский.

Чайковский - необычная территория. Находясь на границе трех регионов, она остается открытой для соседствующих культурных традиций, но в тоже время успешно сохраняет и развивает собственное культурно-историческое наследие.

Большое место в жизни жителей района занимает спорт. Именно здесь ведется строительство Федерального центра подготовки по зимним видам спорта - один из 14 спортивных центров, которые строятся или реконструируются в стране для подготовки российских спортсменов к Олимпийским играм в Сочи в 2014 году. Первые соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина на Чайковском планируется провести уже в марте 2012 года.

Гости города отмечают доброжелательность жителей, открытость и готовность к сотрудничеству. В целом менталитет жителей района, в формирование которого огромный вклад внесли романтики-первопроходцы, располагает к общению и сотрудничеству с его носителями.

Мало кого оставляет равнодушным и волшебная природа Чайковского. Зеленые улицы, песчаные берега, сосны, открытое небо - все это доставляет настоящую радость и дарит ощущение безграничных возможностей. Недаром многие из приезжих отмечают, что Чайковский очень похож на курорт, в нем отдыхаешь и заряжаешься жизненными силами.

Чайковскому есть чем гордиться и есть что показать миру. Но, к сожалению, этот потенциал пока что слабо реализован. Продвижение Чайковской территории, формирование ее привлекательного медийного образа может стать точкой опоры для развития многих сфер. Бизнес, традиционно внимательный к репутации, будет рад появлению еще одной привлекательной характеристики своей продукции, жители смогут чуть больше гордиться своей родиной и радоваться его известности, местные власти тоже получат свой профит в виде довольных жителей и роста бюджетных доходов.

Новая символика должна рассказать о Чайковском, как территории, обладающей потенциалом - территории будущего. С одной стороны, брендинг территории позволяет региону идентифицировать себя в смысловом, культурном пространстве, найти образ, способный выразить его специфику, его суть. С другой - формирование таких образов позволяет создавать основу для консолидации местных жителей, объединить их в единое сообщество.

Формирование символики Чайковской агломерации опиралось, прежде всего, на значимые для его жителей образы. Для этого была проведена серия интервью с бизнесменами, инженерами, учителями, учеными, жителями и гостями Чайковского. Интервьюеров просили рассказать, что значит для них «жить в Чайковском», что взывает у них гордость, что бы они хотели рассказать о нем.

По результатам этой работы были выделены несколько сфер, значимых для жителей района:

- экономический потенциал. Жители гордятся тем, что живут в современном, развивающемся промышленном центре;

- культура. Наследие Петра Ильича Чайковского - сохранение и развитие этой традиции важно для многих местных жителей;

- природа. Водное пространство, леса, чистый воздух - это тоже объекты гордости;

- спорт. Распространенность спортивных увлечений, вклад в развитие спорта высших достижений;

- антропогенность. Создание города - центра Чайковского района - дело рук энтузиастов, романтиков. Жители гордятся тем, что город был построен неравнодушными людьми практически с «нуля».



Новый символ Чайковского основан на образе «чайка-парус», в котором сочетаются образы летящей чайки и наполненного ветром паруса, - это образ свободы, простора для реализации возможностей и безграничного потенциала. В основе символа лежит целенаправленность, динамичность, стремление. «Чайка-парус» динамична и современна, тем самым передает образ Чайковского как молодой, развивающейся территории, полной сил и энергии, уверенно смотрящей в будущее. Чайка и парус неразрывно связаны с водной стихией, и для Чайковского, являющегося полуостровом, это связь очень важна. Начертание символа напоминает инженерный чертеж, этим подчеркивается индустриальный характер территории, ее ориентация на наукоемкое производство. Кроме того, образ чайки - отсылка к культурному наследию района (вспомним: предком П. И. Чайковского был запорожский казак Чайка).

Цвета символа - синий - продиктован водной гладью, окружающей Чайковский, и, конечно же, голубым небом, в котором свободно парят белоснежные чайки. Синий символизирует не только водные богатства региона, но и является символом лидерства, уверенности и жизненной стойкости. В качестве второго фирменного цвета используется голубой - знак стабильности, экологичности и прогресса.

Надежда ТЮКАЛОВА, председатель Земского собрания Чайковского муниципального района: «На мой взгляд, появление чайки, как бренда Чайковской территории, вполне оправдано. Официальные символы территории - герб и флаг содержат изображения чайки. Проделанная специалистами работа заслуживает самой высокой оценки, как пример возможного практического использования символики в изготовлении сувенирной продукции и полиграфии. Опытные образцы, представленные разработчиками, вызвали у собравшихся только положительные эмоции».

Образцы сувенирной продукции с новым логотипом города Чайковский







Стиль в полиграфической продукции:



Стиль в наружной рекламе:



"Пермский центр развития дизайна"



« Назад к списку

Наши спонcоры и партнеры: Трубная Металлургическая Компания FIS Кондактио Олимпия